БизнесПродвижение в интернете

4 ошибки, которые совершают предприниматели при построении своего бизнеса

Многие люди стремятся открыть собственный бизнес. Однако страх неудач и отсутствие универсальной стратегии часто мешают достигнуть профессиональной мечты. 

По статистике Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Успешный предприниматель как раз таки отличается способностью проверять гипотезы, рисковать и даже терпеть неудачи, но самое главное – учиться на своих ошибках, придумывать новые решения и выводить бизнес на новый уровень. 

Шведский предприниматель, сооснователь сервиса по персонализированным видео Privyet Мартин Мальмвельд выделил 4 главные ошибки, которые допускает практически каждый предприниматель.

Ошибка №1: не найти подходящий продукт и рынок

Многие начинающие предприниматели ошибаются с нишей рынка и, соответственно, продукта. Если рынок, на котором предприниматель собирается работать, или продукт, который он собирается выпускать, не изучены, то бизнес не станет успешным.

На начальном этапе для запуска необходим MVP (минимально жизнеспособный продукт). Не стоит стремиться сразу стать лучшим и в первые же месяцы обойти всех конкурентов. Это произойдет чуть позже, когда вы успешно зайдете на рынок и начнете развиваться и масштабироваться.

Например, мы с командой создавали в Бангладеше сайт объявлений Bikroy.com (та же бизнес-модель, что и Avito), на рынке уже существовала потребность в подобной платформе. Но изначально нами была допущена грубая ошибка – мы сосредоточились на всех категориях товаров одновременно: животные, б/у бытовая техника, недвижимость и многое другое. У каждой из этих категорий разная целевая аудитория с разными потребностями – охватить их все на начальном этапе нереально.

Каждому предпринимателю важно найти продукт и развивать его на соответствующем рынке. После успешного нахождения ниши уже можно задумываться о расширении: насколько это имеет смысл в зависимости от того, где есть спрос на продукт.

Ошибка №2: принятие решений без опоры на фактические данные

По мере того, как начальные базовые продукты или услуги начали пользоваться спросом, а бизнес набирать обороты, многие предприниматели теряются в возможностях рынка, которые перед ними открываются. Хороший предприниматель может сбалансировать потенциальные результаты от возможностей и необходимые усилия для реализации. 

Для масштабирования сначала нужно сосредоточиться на той базе, которую вы имеете. Для этого рекомендую обратить внимание на свою целевую аудиторию – проанализировать ее потребности, интересы, узнать мнение. Нужно расставлять приоритеты на основе фактических данных, например опросов. Не тратьте время на внедрение нового продукта или услуги, пока данные не подтвердят эту потребность.

Необходимо отслеживать и анализировать все части бизнеса – продукт, маркетинг, продажи, проведенные операции, управление персоналом, финансы и отчеты. Все важные решения должны приниматься на основе данных, а не предположений.

Ошибка №3: тратить время на неэффективных сотрудников

Управление тремя людьми отличается от управления 20 сотрудниками, а управление доходом в $100 000 отличается от управления доходом в $10 000 000. Однако бизнесмены любят заключать сделки, но ненавидят административные и операционные задачи.

Многие хорошие предприниматели начинают развивать бизнес, но не могут им управлять, как только достигают определенного масштаба. Это тоже нормально. В конце концов, задача предпринимателя как основателя бренда или компании состоит в том, чтобы повысить и максимизировать эффективность бизнеса.

Когда вы создаете компанию, у вас изначально в штате – пять сотрудников. По мере роста бизнеса и ответственности приходится расширять коллектив и искать специалистов, которые будут отвечать за конкретные области. Таким образом, команда может вырасти за несколько месяцев до 20 человек, через полгода – до 50, а через три года – до 300 сотрудников.

Однако если вы понимаете, что какой-то человек тормозит процесс, лучше не тратить время и начать искать другого. Увольнять сотрудника бывает сложно, но еще больнее терять время, если компания перестает развиваться.

Ошибка №4: не вовлекать и не заботиться о своих сотрудниках

«Культура ест стратегию на завтрак», – знаменитая цитата легендарного американского консультанта по менеджменту Питера Друкера. Он не имел в виду, что стратегия не имеет значения, скорее, он хотел сказать, что сильная корпоративная культура приводит компанию к успеху. 

Строить бизнес гораздо проще совместно с другими грамотными специалистами, но эффективно для компании это будет в том случае, если каждый член команды разделяет ваше видение и миссию, если он имеет право голоса в обсуждении вопросов и чувствует себя причастным к тем решениям, которые принимаются.

Корпоративная культура устанавливается собственником бизнеса. Предоставьте своим сотрудникам новые задачи, поставьте перед ними трудные, но достижимые цели, за которые они несут ответственность. 

Кроме того, делитесь как можно большим количеством информации, чтобы люди могли принимать обоснованные решения. Проводите собрания, ежемесячные командные мероприятия, рассказывайте о ценностях компании, устраивайте выездные мероприятия и тимбилдинги – это не пустая трата времени, а вклад в продуктивную и эффективную совместную работу, где каждый сотрудник чувствует себя частью вашего бренда.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Кнопка «Наверх»