Происшествия

Инструктор Мензелинского авиаклуба чудом выжил при авиакатастрофе: «Впервые проспал»

Олег Шипоров должен был лететь на этом самолете, но опоздал

В результате авиакатастрофы в Мензелинском районе Татарстана чудом выжил инструктор местного авиаклуба Олег Шипоров. Он должен был быть на борту, но проспал. Мы поговорили со спортсменом и узнали подробности трагедии.

Инструктор Мензелинского авиаклуба чудом выжил при авиакатастрофе: «Впервые проспал»

Фото: vk.com/oleg_shiporov.

— На борту были тандемы, состоящие из мастеров и новичков, которые должны были прыгать с парашютом вместе с инструкторами в первый раз, — рассказывает Олег Шипоров. — Погодные условия были хорошие. На борту L-410 также были спортсмены разного уровня.

— Прыжки совершаются, как правило, рано утром?

— Нет, целый день. В 9 утра — «колеса» уже в воздухе. Вчера, например, мы выполнили 6 полетов, я сам совершил три прыжка.

— С какой высоты прыгаете?

— Прыжки осуществляются с высоты от 3 до 4 километров, в зависимости от погодных условий. Аэроклуб находится на самом въезде в Мензелинск. Мы собираемся в 8 утра, проходим тренажи (специальный комплекс упражнений. – Авт.). Летчики проходят тренажи. Идет предполетная прыжковая подготовка, все — под запись, с этим у нас очень строго. Потом парашютисты, получив задание, в порядке, обратном отделению, садятся в самолет, и он набирает высоту. У всех наших инструкторов — высокая квалификация. Вы поймите, что случившееся — это не парашютное происшествие, а авиационное.

— Вы тоже должны были оказаться на борту?

— Да, я должен был сегодня прыгать в тандеме. Но проспал. Это первый подобный случай, до сих пор не знаю, как это произошло. Я вчера рано утром, еще до прыжков, ездил на рыбалку, потом весь день был на аэродроме, вечером проводил подготовку своей парашютной техники. У меня был тяжелый день, и утром я не услышал будильника.

Это что-то невероятное. Обычно я стаю в пять утра, а тут проснулся, когда пошел первый взлет. Приехал на аэродром через час, когда несчастье уже произошло. До сих нахожусь в шоке.

— Многие из ваших знакомых были на борту?

— Да все мои знакомые и друзья там были. Кто из них погиб, а кто пострадал — пока точно сказать не могу. Сейчас самолет разобрали, людей увезли в Мензелинскую районную больницу. Хотят вызывать санитарную авиацию. Решается вопрос о перевозке их в больницу скорой медицинской помощи Набережных Челнов и районную клиническую больницу. Состояние у пострадавших разное. Я считаю, что, находящимся на борту, удалось выжить, потому что мы регулярно проводим тренировки по аварийному покиданию самолета. Я сам провожу такие занятия. Это — отработанная технология. Самолет оборудован привязными ремнями, выпускающий четко знает, какие действия надо производить. (По данным МЧС, на борту находились 20 парашютистов и два члена экипажа. 7 человек удалось спасти, 15 — извлечены без признаков жизни. Оба пилота погибли. — Авт.)

— Кто ваши клиенты, кто решаются на прыжок с инструктором?

— Это разные люди. К нам приезжают со всей страны и даже из-за границы. Недавно были «пассажиры» из Чукотки.

— Самолет был старенький?

— Сейчас нет новых самолетов такого типа. Наш L-410 только недавно прошел технический регламент. Самолет был в горизонтальном положении, пилоты пытались совершить вынужденную посадку. Самолет не перевернулся, не загорелся.

МЧС показало спасение парашютистов из-под обломков в Татарстане: видео

Смотрите видео по теме

— Что, на ваш взгляд, стало причиной крушения?

— Пилоты были опытными. Произошел отказ техники. А вот почему она отказала – надо разбираться. Может все дело в топливе, или произошло попадание птицы в двигатель. Сейчас как раз идет массовый перелет птиц. Птиц реально очень много. Я сам охотник, рыбак. Утки и гуси сейчас косяками идут над аэродромом. Им тут как медом намазано. На полях сидит много ворон. Каждая ворона весит около 2-3 килограммов, представляете ситуацию, если она попадет в двигатель?

— У вас не используются какие-то отпугиватели?

— У нас аэродром четвертого класса. Он — штатный аэродром гражданской авиации, запасной нашего городского аэродрома. А орнитологическая защита ставится на аэродромах первого класса, условно говоря, таких, как «Шереметьево». У нас тоже проводилась работа по отпугиванию птиц, когда их наблюдалось достаточно много. Я сам, как охотник, с разрешения городских властей, занимаюсь их отстрелом. Мне выдают патроны, мы оповещаем полицию, отправляем им информационное письмо. Мы советовались с юристами, они нам подсказали, как это все правильно сделать. Но вот сегодня я проспал…

— Находящиеся на борту, могли при ЧП спрыгнуть с парашютом?

— На разных воздушных судах — разная минимальная высота для аварийного покидания самолета. Для самолета Ан-2 — это 300 метров, для L-410 — 500 метров. Спортсмены могут покинуть самолет с этой высоты, а вот тандемы могут это сделать только с 900 метров. Я пока не знаю, на какой высоте у них произошла внештатная ситуация.

Парашютисты погибли в Татарстане при крушении самолета: фото обломков

Инструктор Мензелинского авиаклуба чудом выжил при авиакатастрофе: «Впервые проспал»

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Кнопка «Наверх»