Последние новостиРоссия

Любопытные факты об автомобиле «Запорожец»

Опубликовано:25.07.2021

Над ним смеялись и его любили, он демонстрировал плавность хода иномарки и феноменальную проходимость танка, но отдельные его особенности могли довести владельца до отчаяния. Он стал первым советским автомобилем «для всех», героем множества анекдотов и обладателем нескольких прозвищ, но как нельзя лучше ему подходило имя, олицетворяющее пусть и не знатного, но гордого рыцаря степей ― «Запорожец».

Любопытные факты об автомобиле «Запорожец»

Сколько может выжать

«Запорожец» первого поколения (ЗАЗ-965), получивший в народе прозвище «Горбатый», выпускался на автозаводе «Коммунар» с 1960 по 1969 год и пережил несколько модернизаций. Изначально он оснащался двигателем объемом 0,75 литра и мощностью 23 л. с., что позволяло развивать максимальную скорость 90 км/ч.

В 1962 и 1965 годах силовой агрегат доработали, увеличив его мощность до 27 и 35 л. с. соответственно, однако на заявленной скорости это не сказалось. В некоторых случаях 965-й разгонялся до 105 км/ч, что крайне негативно сказывалось на управляемости.

В 1966 году появилась принципиально новая модель «Запорожца» ― ЗАЗ-966 (в народе «Ушастый») с 30-сильным агрегатом, перекочевавшим с ЗАЗ-965, а в 1967 году автомобиль получил свой собственный двигатель мощностью 40 л. с. и объемом 1,2 литра. Максимальная скорость при этом составляла 120 км/ч, время разгона до 100 км/ч ― 32 секунды.

«Ушастого» в 1972 году на конвейере сменил ЗАЗ-968, прозванный «Чебурашкой» и выпускавшийся до 1979 года. Автомобиль оснащался 40-сильным двигателем, аналогичным применявшемуся на ЗАЗ-966, а потому максимальная скорость осталась прежней ― 120 км/ч.

С конца 1979 года и вплоть до начала серийного производства ЗАЗ-1102 «Таврия» в 1994 году завод выпускал модернизированный ЗАЗ-968м («Мыльница»), но силового агрегата и трансмиссии инновации не коснулись, поэтому скоростные и динамические показатели остались на уровне 117-120 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимал 23-25 секунд.

Нужно отметить, что приведенные показатели скорости ― расчетные, полученные в результате испытаний. На практике «Запорожцев» не разгоняли более чем до 70-90 км/ч, иначе становилось некомфортно из-за высокого уровня шума и опасно из-за риска перегрева двигателя.

Сколько ест бензина

На то время «Запорожец» считался весьма экономичным автомобилем. Двигатель ЗАЗ-965 объемом 0,75 литра в смешанном (город-трасса) режиме потреблял на 100 км пробега около 5,5-6 литров низкооктанового бензина АИ-80.

Двигатели 966-го и 968-го «Запорожцев» расходовали в среднем 7,4 литра топлива на 100 км при движении со скоростью 90 км/ч. Но стоило «притопить» до сотни, как расход резко уходил вверх и составлял примерно 10,5-11 литров дешевого бензина марки АИ-76.

Показатели приведены усредненные, полученные в результате испытаний в идеальных условиях. По конкретному автомобилю они отклонялись в сторону увеличения на 1-2 литра из-за технического состояния и особенностей эксплуатации.

Рекорд вместимости

Любопытные факты об автомобиле «Запорожец»

Расчетная вместимость ЗАЗ-965 с двумя дверями составляла 4 человека, но зарегистрирован случай, когда в салон «Запорожца» влезли 17 человек. В эксперименте приняли участия юноши и девушки худощавого телосложения, а также подростки.

Абсолютный рекорд был поставлен в 2007 году, когда «Горбатый» уместил в себе 26 детей в возрасте от 5 до 13 лет.

Рекорд для «Запорожца» с кузовом седан (ЗАЗ-966, 968 и 968м) установили на его родине, в Запорожье, когда во время городского праздника в автомобиль сели 14 взрослых мужчин.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Кнопка «Наверх»