Россия

Можно ли назвать комфортными салоны советских авто

Опубликовано:29.06.2021

Уровень комфорта в автомобилях, выпускавшихся в СССР, — избитая тема для негативной критики. Нападки звучат как от признанных мэтров автомобильной журналистики, так и от доморощенных «экспертов», которые, кроме как на картинках, советских машин не видели. Но, несмотря на аскетизм и утилитарность, салоны этих можно считать уютными даже по сегодняшним меркам.

Внутри ЗАЗ-968

Можно ли назвать комфортными салоны советских авто

«Запорожец» задумывался как бюджетный автомобиль, поэтому салон без излишеств, но «спартанским» его назвать нельзя.

Приборная панель выполнена из жесткого пластика, помимо спидометра, указателей уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости, присутствуют световые индикаторы, сигнализирующие о состоянии систем автомобиля.

Рулевое колесо тонкое, но в руках не скользит. Органы управления удобны.

Дверные вставки и сиденья обиты дерматином. Посадка водителя очень низкая, но при этом ногам места предостаточно из-за заднемоторной компоновки.

Внутри ВАЗ-2101

Можно ли назвать комфортными салоны советских авто

Дизайн салона первых «Жигулей» полностью позаимствован у «Фиат-124» и выделяется комфортабельностью.

Сиденья и дверные вставки обиты мягким дерматином, а на поздних модификациях «копейки» обивка сидений комбинированная (кожзам и велюр). А вот посадка водителя неудобная — в дальней поездке устает спина.

Приборная панель травмобезопасная, покрыта винилом с мягкой подложкой (даже на современных автомобилях пластик жесткий), комбинация приборов легко читаема и информативна (аналогична ЗАЗ-968).

Руль тонкий, пластмассовый, но хват руки на нем удобен. Все органы управления под рукой.

Внутри «Нивы»

Можно ли назвать комфортными салоны советских авто

Советский джип задумывался как внедорожник, не рассчитанный на дальние расстояния, а поэтому комфортабельным салоном похвастать не может, а трехдверная компоновка не предусматривает удобства пассажиров.

Приборная панель с мягким покрытием (как на ВАЗ-2101), на комбинацию приборов выведены спидометр, тахометр, стрелочные указатели температуры, уровня топлива, заряда батареи и давления масла. Такое не делали тогда за рубежом, редко встретишь и сейчас.

Сиденья, рулевое колесо и дверные вставки (с доработкой) в «Ниве» применены вазовские, а вот боковины сзади пластмассовые.

Посадка водителя на дальние дистанции не рассчитана.

Внутри ГАЗ-3102

Можно ли назвать комфортными салоны советских авто

Не зря «Волгу» считали советским «премиум-классом»: комфортабельный салон, мягкие сиденья, обитые велюром или тканью (иногда в комбинации с кожзамом), удобная посадка водителя и пассажиров, позволяющая без усталости преодолевать дальние расстояния.

Приборная панель также выполнена из винила с мягкой подложкой и вставкой, имитирующей дерево. А вот информативность комбинации приборов явно недостаточна: отдельно на ней выведен спидометр, рядом одним блоком — стрелочные указатели, а между ними — часы. Да и набор световых индикаторов (их всего три) недостаточен.

При этом комбинацию приборов неудобно рассматривать из-за толстого трехспицевого руля с широкой вставкой посередине.

Внутри «Москвича-2141»

Можно ли назвать комфортными салоны советских авто

На момент появления в 1986 году это был революционный автомобиль, о салоне которого можно сказать так: удобно, просторно, функционально.

Удобные сиденья (обивка из велюра) с подголовниками, пластиковые дверные вставки с подлокотниками, комфортно как водителю, так и задним пассажирам.

Приборная панель из жесткого пластика, комбинация приборов вполне современная даже по нынешним меркам — спидометр, тахометр, множество световых индикаторов. Удобный в охвате руль.

Но с качеством материалов салона не повезло — пластик скрипит и разбалтывается со временем.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Кнопка «Наверх»