Культура

Питерский режиссер Анастасия Вебер победила на Берлинале с кроткометражкой «ТРЭП»

Фильм рассказывает о молодых питерских ребятах в состоянии горения

«Золотого медведя» 72-го Берлинского кинофестиваля в конкурсе короткого метра получила россиянка Анастасия Вебер за 20-минутную игровую картину «ТРЭП». Это ее дипломная работа в Санкт-Петербургской школе нового кино.

Кадр из фильма «ТРЭП». Фото предоставлено пресс-службой Берлинского кинофестиваля

Ночь. Клуб. Драйв. Мерцание огней. А потом резкий утренний свет, другая и обычная  жизнь. Полицейский задерживает  Степанова Александра. Руки у парня  грязные. Он нервничает, очень подозрительный. «Покажите последнюю фотографию, контакты. Марина? Пропущенные звонки? Ваша девушка?», — допытывается полицейский. Оказывается,  сестра.  Дальше спортзал, тренировки, бег на тренажере. В дни, когда идет Олимпиада, это смотрится по-особому. Откуда силы после бессонной ночи? Только в молодости организм способен на такие  перепады. Красивая девушка едет в городском транспорте, натягивает свитер. После бурной ночи надо идти в школу, где ждут тетради и дети. Девушки на экране красивые, с благородными тонкими лицами. Ногти голубые, серьги до плеч. Любовь на ходу в каком-то подвале под трубами, но чувства от этого не менее сильны. Все на бегу, на ходу, в движении. 

Никакого нарратива, который в школе нового кино воспринимается как ругательство. Никаких архитектурных красот Петербурга, только городские окраины, электрички, уличные музыканты, перроны, собаки, несущиеся за девушкой. Жизнь куда-то летит. А потом пластический этюд на траве, драка, свалка,  словно в замедленной съемке. Бритоголовые парни, самые обычные, с современных улиц, как ужи извиваются в траве. Руки  сплетаются, головы закинуты, обнажаются ровные  ряды зубов. Есть что-то завораживающее и пугающее в этом танце на земле.  

Работу над фильмом Анастасия Вебер начала в 23-летнем возрасте, будучи второкурсницей Санкт-Петербургской школе нового кино. Проект победил на питчинге в Московской школе нового кино,  и это был шанс,  финансовое подспорье,  позволившее начать производство картины. Снималась она  в Петрбурге, городе, где родилась в 1995 году и выросла на его окраине Анастасия.  Трэп – это музыкальный стиль, образ жизни, состояние внутреннего горения. Как объяснила сама Настя  в интервью, «трэп — это когда ты уже давно должен был сдохнуть, но ещё по какой-то причине жив, когда чувствуешь слишком остро и живёшь, выбрав в качестве ориентира свою внутреннюю правду и страсть». Фильм  рассказывает о  радикализме,   свойственном  молодым.  Им в принципе трудно. Чувства обострены до предела, а возможности  проявить себя почти нет. Вот и возникает ощущение безнадежности.  По словам режиссера, это  простая история про  брата и сестру. Сашу сыграл Игнат Двойников. Это он пытается отвоевать  девчонку у друга, с которым занимается в школе олимпийского резерва. Сестру Марину, днем работающую учительницей, а по ночам танцующую в клубе, сыграла Елизавета Брошкова — не актриса, а социальный педагог. В других ролях тоже заняты   непрофессиональные артисты, студенты. Случайных лиц нет.    

Получая награду, Анастасия Вебер благодарила родителей и друзей, вспоминала ушедшего от ковида близкого человека Андрея Михайленко, которому посвятила свою картину. Выглядела Насты великолепно – настоящая красавица, ослепительная блондинка в элегантном белом жакете. И речь ее была очень искренней и эмоциональной. Анастасия уже участвовала в международных фестивалях, а ее  фильм «Синдром Ио»  получил две награды на престижном кинофестивале  в Оберхаузене. «Золотой медведь» даст  ей возможность  подать  заявку на участие в оскаровской номинцации «Лучший короткометражный фильм».   Анастасия также работает вторым режиссёром, пишет стихи. 

Это не первый российский «Золотой медведь». В основном конкурсе главную награду Берлинале получали «Восхождение» Ларисы Шепитько и «Тема» Глеба Панфилова, а в короткометражной секции  – «Фараон» Сергей Овчарова,  документальное «Прибытие поезда» Андрея Железнякова, анимационные картины.  

Жюри основного конкурса под руководством режиссера М.Найта Шьямалана присудило «Золотого медведя» испанской картине «Алькаррас» Карлы Симон о  жизни семьи фермера в Каталонии, о том, как люди выращивают урожай, сообирают  персики, а потом их уничтожают. Зрители с этой картины уходили, но часть критиков ее все-таки оценила, совпав в своем мнении с жюри.  В другой конкурсной секции «Встречи»   за лучшую режиссуру отметили  Сирила Шаублена, снявшего фильм «Беспокойство». Его  героем  стал  русский анархист Петр Кропоткин. 

Источник www.mk.ru

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Кнопка «Наверх»