Путешествия

Трансмашхолдинг представил концепцию «елочного» плацкартного вагона

Трансмашхолдинг представил концепцию "елочного" плацкартного вагона

Трансмашхолдинг представил концепцию "елочного" плацкартного вагона

Трансмашхолдинг представил на выставке «Транспорт России» очередную концепцию нового вагона, который должен заменить собой плацкарт на коротких маршрутах. На этот раз представлена «елочная» концепция (полки расположены под углом — «елочкой»), причем сразу в двух вариантах — «капсульном» и «купейном», сообщает соб.корр. Travel.ru.

Обе предусматривают размещение в вагоне 56 мест. Потребуется вагон нового габарита Т — он на 28 сантиметров шире обычных вагонов РЖД. Кроме того, он еще и немного длиннее (это может привети к тому, что в состав на некоторых линиях поместится меньше вагонов).

Номинально полки обоих представленных концепций имеют одинковые параметры — 188 сантиметров в длину (примерно на 15 сантиметров длиннее чем в действующих плацкартных вагонах) и 60 в ширину (столько же, сколько в действующих). Однако жизнеспособной выглядит только первая концепция — «капсульная». Причина — в форме полок.

В «купейной» концепции полки сильно заужены с обоих концов. Это приведет к тому, что голова пассажира окажется в очень узком пространстве и ему будет постоянно грозить удар головой о столик или о стену, а ноги некоторых пассажиров будут, как и раньше, свешиваться в проход. В «купейном» варианте у пассажиров также минимум личного пространства и почти нет места для размещения вещей.

«Капсульный» вариант, напротив, получился довольно удобным. Полки практически не сужаются, и у пассажира получится даже больше пространства, чем в нынешнем купейном вагоне. У каждого пассажира есть отдельный столик плюс личное пространство для вещей и собственное окно, занавеской которого можно управлять, не спрашивая соседей. Кроме того, есть небольшое место для стояния у лестницы.

Теоретически в одном вагоне можно совмещать даже обе концепции, но это нелегко будет понять пассажирам. В обоих вариантах вагон будет оснащен душем, двумя туалетами, пространством для вендинговых аппаратов и возможно, хранения багажа. Все места будут иметь различные виды электророзеток, крючки для одежды и тому подобное.

Реализация этой концепции на практике может занять 2-3 года. Предварительно РЖД должны выбрать желаемые вариант, включая и ранее представлявшиеся другие концепции. Фото обоих новых вариантов можно посмотреть на странице Travel.ru в Facebook.

Источник: travel.ru

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Кнопка «Наверх»