Банковская карта. Инструкция по безопасному и эффективному применению. | Depozit.uz
Банковская карта. Инструкция по безопасному и эффективному применению.
Банковская карта — это удобный инструмент финансовой жизни современного человека.
Основное предназначение банковской карты — оплата товаров и услуг без использования наличных денег. Однако необходимо знать о некоторых важных моментах, связанных с использованием банковских карт:
- Какими правами обладают владельцы банковских карт;
- Какие издержки они несут;
- Какие правила безопасности необходимо соблюдать при использовании банковских карт.
Стоимость пользования банковской картой
Использование банковской карты связано с расходами на выпуск карты, обслуживание счета, а также с комиссиями при совершении тех или иных операций. Для уточнения тарифов вам необходимо обратиться к консультантам банка, в котором вы получили или планируете получить карту. В качестве примера можете ориентироваться на нижеприведенный список возможных издержек:
- Годовой взнос за обслуживание основной карты;
- Годовой взнос за обслуживание дополнительных карт;
- Комиссия за выдачу наличных средств через банкоматы банка-эмитента;
- Комиссия за выдачу наличных средств в операционной кассе банка-эмитента;
- Комиссия за выдачу наличных средств через банкоматы других банков;
- Комиссия за выдачу наличных средств в операционной кассе другого банка;
- Штраф за перевыпуск карты (в случае утраты или кражи);
- Плата за получение выписок по счету;
- Комиссия за приостановление операций по банковской карте;
- Комиссия за SMS-уведомления;
- Комиссия за банковские расследования/претензии;
- Комиссия за перевод денежных средств со счета на счет третьего лица или на свой счет в другом банке.
Права держателя карты.
Как держатель банковской карты, заключая договор на обслуживание, вы будете вправе:
- Обращаться в банк (лично или по телефону) для получения консультаций по вопросам использования карты;
- Вести контроль над расходованием средств путем установки лимитов на получение денежных средств и пополнение счета;
- Получать выписку по счету при обращении в банк либо (при наличии технической возможности) через систему интернет-банкинга;
- Оспаривать любые операции по счету. Для этого вы должны иметь на руках подтверждающие документы;
- Получить дополнительные карты, привязанные к вашему банковскому счету (если такая возможность предусмотрена правилами банка).
- Получить новую карту взамен неисправной. Данная услуга может быть платной. Более подробно о конкретных условиях владения банковской картой можно узнать из договора с банком.
Инструкция по защищенному использованию банковской карты
- Подберите такой ПИН-код, который не смогут угадать злоумышленники;
- Храните ПИН–код отдельно от карты, не пишите его на карте;
- Не сообщайте ПИН-код любым другим лицам и не вводите его при работе в Интернете. Помните, что ПИН-код не может быть затребован ни банком, ни любой другой организацией, в том числе при оплате товаров/ услуг через Интернет и иные информационные сети;
- В случае потери карты или утраты ПИН-кода немедленно обратитесь в ваш банк для ее блокирования.
- Настройте сервис SMS-уведомлений — это позволит вам оперативно получать информацию о проводимых по вашей карте операциях: оплате товаров/услуг, просмотре баланса в банкомате, снятии наличных.
- Подключитесь к услуге интернет-банкинга — это позволит вам иметь круглосуточный онлайн-доступ к вашему счету, а также к операциям по блокировке и установке лимитов.
- Запомните телефон круглосуточной службы поддержки держателей карт вашего банка — это позволит вам оперативно получать информацию о состоянии вашей карты и решать все возникающие при использовании карты вопросы.
- Регулярно проверяйте состояние счета вашей карты для контроля корректности списаний. Проверить состояние своего счета можно, запросив выписку за нужный период в вашем банке, в банкомате, через системы SMS-уведомлений и интернет-банкинга. Следите за тем, чтобы в выписке были отражены ваши реальные операции. Если вы заметили несоответствие — обратитесь в банк.
- Обязательно сообщайте в банк об изменении вашего телефона и других контактных данных. Если у банка будут устаревшие данные, он не сможет оперативно связаться с вами для подтверждения подозрительных операций или при возникновении спорных ситуаций.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ…
Если карта утеряна
1. Заблокируйте вашу карту, обратившись в службу поддержки владельцев карт вашего банка.
2. Сообщите в ваш банк способом, предусмотренным условиями обслуживания карты (устно, письменно), информацию об обстоятельствах утраты (время, место и проч.). Если вы находитесь за границей и не можете сообщить об утере карты в банк, выдавший вам кредитную карту, тогда следует обратиться в сервисные центры платежных систем.
3. Обратитесь в ваш банк с письменным заявлением о выдаче вам новой карты, составленным по форме банка, — лично или отправьте заявление по факсу.
Если вы забыли ПИН-код
1. Вы можете расплачиваться картой в магазинах, ресторанах и прочих местах, где ввод ПИН-кода не предусмотрен. Операции, предусматривающие ввод ПИН-кода, такие как снятие наличных в банкомате, будут вам недоступны. Не вводите неверный ПИН-код более трех раз! Это значительно затруднит операцию по разблокировке вашей карты и может привести к захвату карты банкоматом.
2. Обратитесь в службу поддержки владельцев карт вашего банка. Если ваша карта заблокирована по причине трехкратного неверного введения ПИН-кода, сотрудник банка отменит блокировку. Имейте в виду, что в некоторых банках блокировка снимается по факту обращения, а есть такие, которые просят клиентов подъехать в отделение банка с паспортом и написать заявление на разблокировку.
3. Обратитесь в ваш банк с письменным заявлением по форме банка для выдачи вам новой карты по причине утраты ПИН-кода (в некоторых случаях — и при введении неверного ПИН-кода три раза). Утрата ПИН-кода, как правило, ведет к перевыпуску карты.
Если ваш ПИН-код стал известен посторонним лицам
1. Заблокируйте свою карту, обратившись в службу поддержки держателей карт вашего банка. В целях безопасности ваших средств ПИН-код должен быть известен только держателю карты, соответственно, утрата ПИН-кода, как правило, ведет к перевыпуску карты.
2. Обратитесь в ваш банк с письменным заявлением по форме банка для выдачи вам новой карты. Перевыпуск карты исключает риски, связанные с возможностью кому-либо, в том числе и сотрудникам банка, получить информацию о ПИН-коде клиента и несанкционированно провести операции по вашей карте.
Если карта повреждена
1. Если карта была повреждена или оказалась технически неисправна, то для перевыпуска карты обратитесь в банк (возможно, от вас потребуется письменное заявление) для сдачи неисправной карты и выдачи новой взамен поврежденной.
2. Избегайте повреждения карты: не оставляйте ее вблизи электроприборов (холодильников, телевизоров, радиоприемников и т.д.), не кладите карту на металлические поверхности, не сгибайте и не царапайте ее.
Если карта заблокирована
1. Для ее разблокирования обратитесь в отделение вашего банка по месту ведения счета.
2. Сообщите сотруднику службы поддержки владельцев карт пароль-идентификатор, и сотрудники банка обнулят попытки ошибочно введенного кода.
Если банкомат задержал Вашу карту
1. Сообщите в ваш банк и заблокируйте карту.
2. Обратитесь в банк, которому принадлежит банкомат, для получения вашей карты. Она будет возвращена вам при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
3. На банкомате, установленном вне помещения банка, указаны адрес и телефон организации, обслуживающей банкомат, по ним можно связаться и получить инструкции по дальнейшим действиям, узнать, в какое время и куда можно обратиться за получением карты.
Получить подробную информацию о пластиковых картах можно на странице Дебетовые карты.
Теги
Дебетовые карты
Банковская карта. Инструкция по безопасному и эффективному применению. | Depozit.uz