Культура

Мартин Скорсезе приехал на Берлинале в сопровождении дочери Франчески

Вручая «Золотого медведя», режиссер Вим Вендерс назвал коллегу правящим королем кинематографа

На 74-м Берлинском кинофестивале классику мирового кино, американскому режиссеру, сценаристу и продюсеру Мартину Скорсезе вручили почетного «Золотого медведя»  за выдающиеся достижения в кинематографе. Лауреата  сопровождала дочь Франческа, снимавшаяся в его фильмах «Отступники» и «Авиатор».

Мартин Скорсезе приехал на Берлинале в сопровождении дочери Франчески

Мартин Скорсезе с дочерью Франческой. Пресс-служба Берлинале

Мартин Скорсезе чаще всего избегает посещения фестивалей, не появляется на вручении «Оскара». На Берлинале он побывал в 2014 году, и спустя 10 лет вновь приехал за наградой, а также представил свой фильм «Отступники» 2006 года с участием  Леонардо ДиКаприо, Джека Николсона, Мэта Деймона.   Он представлял здесь разные картины, но его премьеру  «The Rolling Stones: Да будет свет», которая открывала в 2008 году фестиваль, никогда не забудут те, кто на ней присутствовал. По звездной дорожке тогда прошла знаменитая группа во главе с Миком Джаггером. И как прошла! Все мы тогда толпились у входа в фестивальный дворец в полном восторге от происходящего. Ничего горячее за многие годы там не было.  

 И теперь поклонники приветствовали Скорсезе на звездной дорожке перед фестивальным дворцом криками, скандируя его имя.  Мэтра сопровождала дочь Франческа, которая, согласно всякий раз восхищающей берлинской моде,  отважно вышла в открытом блестящем платье, несмотря на промозглый зимний день.  Франческа так не похожа на изнуренных диетой звезд. Она просто пышет естественной красотой. Церемонию также посетили Шэрон Стоун и монтажер «Отступников», «Убийц цветочной луны» и других картин Скорсезе Тельма Скунмейкер. 

Награду Скорсезе получил из рук немецкого режиссера Вима Вендерса, который назвал своего коллегу правящим королем кинематографа. В ответ лауреат произнес эмоциональную речь о фестивалях, сыгравших большую роль в его карьере и жизни его коллег, работавших в независимом малобюджетном кино, таких как Брайан де Пальма, удостоенный в 1969 году «Серебряного медведя» Берлинале за фильм «Приветствия».

На встрече с журналистами Скорсезе рассуждал о влиянии кино на каждого из нас. «Фильм можно запомнить на всю жизнь, но спустя десятилетия, он может стать для вас совсем другим, потому что вы изменились, — сказал классик. — Часто говорят, что мир движется к неизбежному финалу, но  мы еще здесь, мы живы. Кинематограф  не умирает и не умрет, но он меняется.  Раньше мы смотрели кино только в кинотеатре. Сейчас все иначе.  Технологии быстро меняются, и только голос автора продолжает звучать. Он может прозвучать  в TikTok,  четырехчасовом фильме или двухчасовом мини-сериале. Мы не должны допускать, чтобы технологии сделали нас рабами, заглушили наши голоса. Нужно самим контролировать технологии и направлять их в нужное русло». 

Скорсезе также назвал новые фильмы, которые произвели на него сильное впечатление. Это «Прошлые жизни» Селин Сон и «Идеальные дни» Вима Вендерса. Обе картины  номинированы на «Оскар», а первая еще и конкурент его «Убийцам цветочной луны» в  номинации «Лучший фильм». 

Сейчас Скорсезе работает над проектом «Иисус». Пока ничего определенного о нем он сказать не смог, только то, что постоянно возвращается к религиозной теме, поскольку вырос в католической семье.   

Он также принимает участие как актер в картине американского режиссера Джулиана Шнабеля о Данте, которого сыграет Оскар Айзек. Скорсезе,  имеющему итальянские корни,  досталась роль наставника автора «Божественной комедии». Но сам он об этом не рассказывал — информация появилось в одном из фестивальных изданий. 

Источник www.mk.ru

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Кнопка «Наверх»