Музыка

В певице Таше Тарусовой увидели смену Земфире

Мода на немодных

В свои двадцать с небольшим Таша Тарусова пишет довольно взрослые стихи, лихо микширует рок, баллады и этнику, неплохо справляется с гитарой и умеет носить платья в стиле бохо-шик. Таша не была вундеркиндом и всем этим навыкам обязана прежде всего своему не по годам богатому жизненному опыту. «ЗД» уже несколько месяцев присматривается к артистке, а после выхода альбома «Несерьезно» видит смысл изложить подробности.

В певице Таше Тарусовой увидели смену Земфире

Модельно-худая и высокая девушка с гитарой стоит на сцене клуба «16 тонн», не слишком старается понравиться публике, но при этом явно производит впечатление даже на невпечатлительных деятелей музиндустрии. Компания на сцене у Таши, мягко говоря, неожиданная. Матерый барабанщик Андрей Шатуновский, который играл еще в пугачевском «Рецитале» и кузьминовском «Динамике», гитарист Корней, бывший в свое время любимчиком Земфиры, а также весьма авторитетные в музыкальных кругах басист Семен Лепешкин и клавишник Евгений Пьянков. Но, несмотря на такой подбор кадров, Таша совсем не напоминает школьницу, которая каким-то странным образом попала в группу, организованную родителями одноклассников. Она умеет обратить на себя внимание, что неудивительно с учетом ее модельной карьеры.

На подиуме будущая певица оказалась в четырнадцатилетнем возрасте, когда заключила контракт с модельным агентством и улетела в Японию. Потом были главные европейские недели моды, показы в Лондоне, Париже, Милане, Берлине, съемки у известных фотографов и неожиданное разочарование в образе жизни, о котором многие только мечтают. В какой-то момент Таша пополнила целую армию юных душ, пытающихся разогнать скуку при помощи гитары и сочинения песен.

Девушка не сразу решила стать загадочной особой с рокерскими амбициями и честно пыталась вписаться в новую музыкальную экономику. Участвовала в конкурсе «Попади в «Серебро», брала на вооружение методы взлетевшего тогда Тимы Белорусских и делала ставку на Интернет. В какой-то момент у нее даже вышел альбом и некоторое количество синглов, но прорыв не получался. Таша решила связаться с разными продюсерами, отослала свои песни в менеджмент «Бумбокса», того же Тимы Белорусских и другим музыкальным авторитетам, но единственным, кто ей ответил, стал Александр Пономарев, известный еще как Хип. В свое время он вывел на стадионы «Сплин» и «Би-2», но неминуемые разводы с клиентами, ставшими большими звездами, утомили мистера Пономарева настолько, что он всерьез решил найти себе работку поспокойнее.

Было бы неправильным сказать, что ради девушки с гитарой и ее песен Хип сразу бросился в ненавистную индустриальную пучину. Таша регулярно присылала свои песни и в течение нескольких месяцев получала ответ: «Попробуй еще». Но, послушав демо песни «Рок-звезда», Хип решил, что в разгар пандемии, в ситуации, когда самолеты не летают и не ходят поезда, имеет смысл сесть в машину и отправиться к российско-украинской границе и встретить там Ташу, пробравшуюся пешком из одной страны в другую.

Во время коротких визитов в Москву из девушки с гитарой и ее песен старательно делали музыкальный продукт. Навороченная студия, супермузыканты, режиссер-легенда из Латвии Виктор Вилкс, снявший иконические ролики для Земфиры, «Мумий Тролля», «Сплина», «Би-2» и многих других, а также беспокойство и сомнения. «Больше всего я боюсь сбросить молодую девушку в старперскую рок-бездну, — поведал как-то «ЗД» Александр Пономарев. — Поэтому изо всех сил стараюсь не сужать рамки. Пусть поет для всех».

На свежем альбоме «Несерьезно» никаких рамок нет и в помине. В семи песнях бушует какое-то неприличное музыкальное изобилие. Здесь обошлись без сделанных словно под копирку битов и автотьюна, но есть гитарный грохот и песня, которая подошла бы Инне Желанной, читка с молодежными понтами и светлой души печаль, а еще довольно редкое в привязке к новым альбомам ощущение свежести. Подобное ощущение сопровождало первые записи Земфиры, с которой Ташу уже сейчас начинают сравнивать, хотя делают это скорее по инерции.

Как-то сложилось, что над всеми эстрадными дивами довлеет сравнение с Примадонной, а если кто-то желает прогуляться по неформальным дебрям, то Земфира здесь словно оксфордский меридиан или нулевой километр. В голосе Таши вряд ли найдется столько боли, как у Земфиры, но таланта сыпать сантиментами у нее не отнять. «Вишню» оценил даже местный медиаистеблишмент. Иначе как бы она стала саундтреком для одного из номеров в «Ледниковом периоде»?

Вряд ли кто-то возьмется предсказать будущее артиста, карьера которого начинает набирать обороты во времена, когда музыки так много, а возможности для ее полноценного продвижения обрубают каждый день. Сейчас и искренние сочинения, и модные поп-безделушки отчаянно ищут уши, способные их оценить. Ташу в данной ситуации выделяет умение не суетиться, не прыгать сразу во все стороны и не кричать что есть силы о себе любимой. Но вот способность излагать мысли, причем не только в музыкальной форме, у нее — на зависть многим. По крайней мере так «ЗД» показалось после интервью с певицей.

— Вообще музыкой я интересуюсь с детства. Сама решила научиться играть на гитаре, даже год в музыкальную школу ходила и планировала ее закончить. Но мне попалась очень плохая учительница. От нее пахло чесноком, и из-за этого музыкальную школу я бросила. Наверное, это в моем характере. Мне может не понравиться какая-то одна деталь — и все, я не буду этим заниматься.

— Сначала и правда было весело и классно. Показы, тусовки. Мне и деньги-то были не нужны, поэтому я все отдавала родителям. Когда мне исполнилось шестнадцать, я решила, что стану топ-моделью. Я старалась, у меня было много съемок, я общалась с разными фотографами. Хотела добраться до Лондона и в итоге прожила там год. Потом Париж и другие европейские города. Я побывала везде, где хотела. Но в какой-то момент поняла, что мне нужно заниматься чем-то другим. В модельном бизнесе нет формулы, которая поможет тебе стать популярной. От тебя мало что зависит, и меня это очень раздражало. Следующим местом моей работы стал Китай, и там все стало очень плохо. К тому времени мне уже исполнилось двадцать, и я ходила на кастинги с шестнадцатилетними девочками. Им было весело, а мне нет. Я не хотела быть одной из сотни, хотела стать кем-то кроме просто симпатичной девочки, хотела заняться чем-нибудь серьезным. И когда мне было совсем грустно, только музыка меня радовала.

— Да, когда я начала писать песни, мне стало гораздо легче. За полгода я написала их, наверное, с полсотни. И по мере того, как писала песни, я понимала, что нашла свое призвание и хочу заниматься только музыкой.

— У меня есть альтернатива, фолк, самые разные стили. В детстве, класса до пятого, я слушала «Ранеток» и все в таком духе. Но потом мама и папа усадили меня перед компьютером и сказали: «Послушай нормальную музыку». И у меня случилась ночь музыкального образования. Мне ставили песни «Арии» (папа у меня серьезный металлист), хиты Cranberries – мама их очень любила, и я теперь тоже люблю. Том Йорк для меня потрясающий музыкант, Radiohead я могу слушать всегда. Я слушала рок, потом тяжелый рок, потом диско – и как-то постепенно ушла от современной музыки. Мне больше по душе девяностые, я люблю «Кино», Земфиру, «Агату Кристи». Наверное, и песни у меня получаются такими, как будто написаны они не сейчас. Конечно, иногда смотрю, что там в чартах, слушаю первую тройку – мне становится нехорошо, и я делаю перерыв до следующего месяца.

– Я пробовала писать на английском, но поняла, что не чувствую этот язык. Мне не понравилось, но, может быть, я к этому еще вернусь. Кстати, когда я была маленькая, то пыталась писать на украинском языке, и песен пять у меня таких есть. Но сейчас мне нравится русский.

– Это было выступление в Доме творчества писателей в Переделкине. Там я впервые играла с группой, где есть ударные. Ужасно боялась: как же буду петь? Но после того как подошла к микрофону, и моргнуть не успела, как концерт закончился. Все прошло очень быстро. А когда пришла в студию, то было ощущение, словно оказалась дома, где мне все нравится.

— Когда мне грустно, я сажусь читать книгу и не брошу ее ради глянцевого журнала. Я могу вдруг захотеть заниматься йогой или резко перестать есть мясо, хотя вряд ли. Но бросить музыку… Нет уж!

Источник www.mk.ru

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Кнопка «Наверх»